Ремонт спиннинговых катушек

Ремонт безынерционной катушки — как разобрать, чем смазать и как собрать катушку, советы по профилактике

Учитывая условия, в которых эксплуатируются безынерционные катушки – речной песок, вода или грязь – механизм может быть подвержен различным нарушениям в работе.

Падения в воду также негативно сказываются на работе рыболовного приспособления: в нем необходимо заменить смазку, так как абразивные вещества, находящиеся в воде могут повредить детали.

Обратите внимание

Различные поломки могут быть связаны и с некоторыми особенностями устройства катушек отдельных фирм, и, разумеется, продолжительность работы зависит от качества выбранной катушки.

Это руководство поможет провести базовый сервис вашей катушки, выявить и починить самые популярные неисправности.

Как разобрать

Главное правило при разборке, особенно если вы делаете это впервые: все снимаемые детали механизма раскладывайте по порядку, в направлении слева на право. Так при сборке вы не запутаетесь и соберете его правильно.

Перед тем, как разобрать катушку, тщательно протрите ее от грязи, песка и рыбной слизи ватным диском, смоченным теплой водой. При сильных загрязнениях можно в воду добавить немного жидкого мыла.

Для удаления загрязнений в труднодоступных местах воспользуйтесь пинцетом или ватной палочкой. Не используйте агрессивные бытовые очищающие средства. Если поверхность не очищается мылом, можно удалить грязь спиртом или бензином.

Пренебрежение этапом внешней очистки затруднит разборку катушки.

  1. Для начала нужно снять все легко разборные внешние элементы. Первой откручивается гайка фрикциона, после снимается шпуля.
  2. Затем вы увидите установленные мелкие шайбы и шестеренки, которые обязательно нужно раскладывать в том порядке, в котором вы их снимаете.
  3. После снимите ручку.
  4. Теперь приступайте к разборке самого катушечного механизма: отверните зажимную гайку. Это легко сделать при помощи плоскогубцев или ключа. Снимите ее вместе с подкладкой.
  5. После этого снимите ротор.
  6. На нем нужно снять дужку и разобрать механизм, позволяющий ей защелкиваться, так же разберите ролик лесоукладывателя.
  7. Сейчас можно разбирать и сам корпус катушки. Для начала нужно отвинтить болт рычага, переключающего обратный ход, затем снять тумблер.
  8. После этого нужно вынуть заглушку, так же с помощью отвертки удалив болт.
  9. Затем снимите стенку катушки, она снимается с усилием, скорее всего, ее нужно будет подцепить пинцетом.
  10. Теперь вы добрались до главного механизма катушки — это бегунок и две шестеренки, обеспечивающие вращение. Если он работает и разборку катушки вы совершаете в профилактических целях, то достаточно почистить механизм ватной палочкой, не вынимая содержимого. Просто удалите старую смазку, тщательно очищая каждый зубчик.
  11. Конечно, если внутренности механизма сильно загрязнены, то все детали необходимо снять и прочистить.

Сборка катушки производится в обратном порядке, к тому же необходимо в процессе постоянно проверять правильность установки деталей.

Самые популярные проблемы и их ремонт

В зависимости от типа катушки и ее конструктивных особенностей, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы, некоторые из которых несложно устранить самостоятельно. Рассмотрим принципы настройки более детально:

  • Потеря ручки. Это самая популярная проблема. Для того, чтобы ручку не потерять, выбирайте те модели, конструкция которых имеет шайбу и втулку для крепления ручки.
  • Самосброс лесоукладывателя. Дужка лесоукладывателя скидывается во время заброса. Обычно такая проблема приводит к отстрелу приманку, а в более тяжелых случаях может повредить удилище. Иногда эту неполадку можно устранить, просто подтянув болты, крепящие дугу. Если это не помогло, то нужно снять крышку, которая скрывает пружину, и, либо заменить на более упругую, либо добавить ей твердости, установив прокладку на стержень, крепящий пружину.
  • Постоянные обрывы лески. Плетеная леска обладает меньшей пружинистостью, чем монофильная, и на некоторых моделях безынерционных катушек обрывается при забросах. Проблема может быть связана с тем, что фиксирующая гайка фрикциона на 1,5-2 мм выше кромки шпули. Леска цепляется за гайку и попадает под кромку, запутывается там и происходит обрыв. Устраняется эта неполадка установкой пластиковой прокладки. Для этого фиксирующую шайбу необходимо вынуть, затем снять все фрикционные шайбы, и затем меняете фетровую прокладку на тонкую пластиковую. Установив детали на место вы увидите, что фиксирующая гайка сравнялась с краем шпули, и леска больше не сможет зацепиться.
  • Леска подается спиралью. Эта неисправность связана с попаданием грязи в ролик лесоукладывателя. Подшипник трется, леска через него не проходит, соответственно, она закручивается и не подается ровно. Ремонт заключается в разборке, тщательной очистке и смазке деталей.
  • Внутренний шум. Если во время рыбалки вы услышали какие-либо нехарактерные для спиннинговой катушки звуки, то необходимо прекратить любые работы с ней. Они могут быть связаны с серьезными поломками. Возможно, что внутрь механизма просто попала грязь, но, есть вероятность и повреждения подшипников. Катушку нужно разобрать, и, в зависимости от проблемы, либо очистить, либо заменить поврежденные детали.
  • Неравномерное наматывание лески. Часто бывает так, что леска наматывается на шпулю по косой линии, образуя либо передний, либо задний конус. На основном валу находятся шайбы разной толщины. Если леска наматывается конусом вниз, то для устранения проблемы нужно снять одну шайбу. Соответственно, если конус направлен вверх, то шайбу нужно добавить.

Уход за катушкой и профилактика поломок

Профилактика некачественной работы безынерционной катушки начинается с бережного отношения к ней: хранение и транспортировка должны осуществляться только в специальном чехле. Это обезопасит от внешних механических повреждений. К тому же, воздействие ультрафиолета пагубно сказывается на леске.

https://www.youtube.com/watch?v=z2GepKVpP9s

При намокании под дождем или падении катушки в воду, крайне необходимо смазать механизм. Очень часто подшипники изнашиваются именно от работы всухую, и замена их обойдется в 20-25% от стоимости всего рыболовного приспособления.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки.

Для проведения профилактических мероприятий вам понадобится инструкция сборки, которая входит в комплект фирменной безынерционной спиннинговой катушки.

Кроме нее вам понадобятся некоторые инструменты: отвертки, набор пинцетов, кисти, ватные палочки, бензин для зажигалок (можно заменить уайт спиритом, спиртом или эфиром), смазочные материалы: жидкое масло для внешних элементов, и густое, которое понадобится для обработки деталей при полной разборке катушки.

Очень полезное видео по ремонту многих частей безынерционки, а также профилактике поломок.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки. Первым делом ее нужно разобрать и очистить. Очищается она с помощью ватного диска (а в труднодоступных местах – ватной палочки), смоченного в очищающем растворе. Основной катушечный механизм необходимо смазать густым маслом, но не используйте для этого масла на основе солидола.

Такие смазочные материалы имеют свойство коксоваться. На детали, сделанные из алюминиевых сплавов, а именно этот материал и применяется в катушках чаще всего, это действует разрушающе.

Многие рыболовы применяют бытовое масло, хотя производители рекомендуют не делать этого и пользоваться смазочными материалами, предназначенными специально для катушек или хотя бы созданными специально для работы с подшипниками.

Для обработки таких деталей, которые нет необходимости разбирать, в связи с тем, что они не повреждены, например, дужка лесоукладывателя или подшипники, производители рекомендуют использовать смазочные материалы на основе силикона в виде аэрозолей. Они безопасны и удобны в применении. Силиконовая смазка жидкая и без проблем проникает глубоко в механизмы, обволакивая детали, и не позволяет им истираться друг об друга.

Важно

Срок эксплуатации катушки зависит, прежде всего, от отношения к ней. Не стоит продолжать использовать ее, если вы заметили малейшую неисправность.

Дальнейшее применение без ремонта может привести к тому, что она окончательно выйдет из строя, и, изначально мелкий ремонт может превратиться в полную замену дорогостоящих деталей. Не стоит экономить на качестве во время покупки катушки, если вы намерены пользоваться ей долгое время.

Приобретение приспособлений для рыбалки проверенных производителей в фирменных магазинах, а не на рынках, убережет вас от множества неприятных ситуаций.

Источник: http://primanki.com/snasti/spinning/remont-bezynercionnoj-katushki.html

Сами выполняем ремонт катушек для спиннинга

Ремонт катушек для спиннинга — своими руками или в мастерской — не такое уж сложное дело. Зачастую полюбившуюся, привычную и буквально слившуюся с рукой катушку можно отремонтировать самостоятельно. Есть, конечно, вариант отдать ее профессионалам, но тогда уж лучше купить такую же модель в магазине, потому что цены на ремонт в подобных заведениях просто заоблачные.

Стоит признать, что во многих поломках своих катушечных устройств виноваты сами рыболовы.

Кому хочется после удачной или нет, но утомительной рыбалки перед рабочими буднями заниматься оборудованием? Вешаются сушиться бродни, кое-как промытая и высушенная лодка прячется на балкон, и на этом все.

Ржавеют крючки на воблерах и блеснах в рыболовных ящиках, кольца спиннинга не осмотрены и не смазаны, а катушка постепенно разрушается без должного ухода.

Прежде всего, для сохранения катушечного устройства, если оно того стоит, должно проводиться достойное ТО. Это нетрудно. Перед разборкой устройства протрите ее ватой или ветошью для удаления песка и рыбьей слизи. Даже если грязь не видна в засохшем виде, она там присутствует.

Разборка безынерционной катушки

Если рыболов не является закоренелым профессионалом, то разбор устройства лучше всего производить по порядку, раскладывая на тряпице части катушки по порядку. Разбор производится в следующей последовательности:

  1. У фрикциона и шпули снимается гайка.

  2. Под шпулей располагаются шайбы и шестеренки, аккуратно снимаем их и осматриваем на предмет образовавшейся стружки или выработки.
  3. Снимаем ручку.
  4. Далее важный момент — разбирается сама катушка. С помощью плоскогубцев, а лучше ключом снимаем специальную зажимную гайку и достаем ротор.

  5. Демонтируется дужка лесоукладывателя и ролик, с помощью которой происходит стопор.
  6. Болт реверса и второй, крепящий его, тоже снимаются довольно легко.
  7. Для снятия стенки катушки потребуется довольно значительное усилие, но сломать недешевую тонкостенную катушку не получится. В крайнем случае, будьте осторожны и для начала расшатайте деталь.

  8. Сняв стенку, можно увидеть «сердце» катушки — это две шестерни и бегунок. Визуально сразу можно определить, все ли с ними в порядке, лишний раз эти детали тревожить не стоит.

Проблема может оказаться гораздо ближе, необязательно разбирать весь катушечный механизм, но знать, в каком порядке и как это делается, не помешает любому рыболову. Рыбалка бывает не только на выходные дни, она может тянуться недели.

Поэтому, чтобы не пересесть на поплавок, пока твои товарищи таскают знатных щук и судаков, лучше быть в курсе возможных поломок.

Чаще всего они находятся не так глубоко в устройстве, и ремонт спиннинговой катушки вполне возможен в полевых условиях.

Обычные неполадки безынерционок

Существует несколько видов поломок, характерных для всех спиннинговых катушек. Некоторые из них связаны с некачественным заводским исполнением, а некоторые — с отсутствием надлежащего ухода и пренебрежительным отношением. Они свойственны не только дешевым, но и дорогим моделям:

  1. Произвольный сброс дужки лескоукладывателя. Если во время заброса дужка лескоукладывателя сама переходит в состояние подмотки, то это не только испорченная попытка заброса — это опасность поломки удилища (зависит от тяжести приманки), либо полета этой самой приманки дальше, но уже без лески. Неприятно терять хорошую приманку, а тем более, удилище. Для устранения таких самосбросов необходимо как можно крепче затянуть болты крепления самой дужки. Если это не помогло, придется снять крышку и добавить пружинке жесткости, а лучше просто сменить ее на более упругую.
  2. При нагрузке на механизм начинается клин. Это серьезная поломка, связанная с главной передачей. Скорее всего, придется заменить обе шестерни. Разобрать, работает ли неправильно только одна, не получится.
  3. Катушечный механизм «шумит». Частая проблема, возникающая из-за небрежного отношения к спиннингу и желания бросить его на берег, чтобы скорее завладеть трофеем. Сам шум неопасен, но после его появления стоит как можно быстрее разобрать катушку и почистить, а иногда и заменить уже испорченные детали. Если не обращать внимания на проблему, она приведет к еще большим поломкам.
  4. Сколы на шпуле. При появлении дефектов бортика шпули необходимо тщательно зашлифовать место скола, стараясь не повреждать лишний раз прилегающие области. Надо помнить, что при этом немного изменится и свой максимум наматываемой на шпулю лески, но тут ничего нельзя сделать. Скол оставлять без внимания нельзя, он будет портить используемые шнуры и искажать забросы.
  5. Поломка стопора обратного хода. Поскольку на большинстве катушечных устройств стоят стопоры на принципе обгонной муфты, то такой сложный ремонт придется доверить специалисту. Для начала можно попробовать самому почистить ее и смазать, но если это не помогло, профессионалы советуют нести муфту в ремонт.
  6. Скрип. Частая проблема. Механизм необходимо смазать. Поскольку определять, какая именно деталь нуждается в смазке, проблематично, советуют выполнить полную разборку всей катушки, чистку и смазку каждой части.
  7. Произвольное затягивание фрикциона. Встречается на дешевых катушках. Отремонтировать этот дефект не получится, но пользоваться таким агрегатом можно, проявляя внимание при вываживании и избегая дальних забросов.
  8. Конус на шпуле. Неравномерная намотка лески на шпулю приводит к образованию конуса у заднего или переднего края, что при забросе влияет на подачу приманки. Ремонт спиннинговой катушки в этом случае выглядит так: устройство разбирается до вала, на котором закреплены несколько колец различной толщины. При необходимости добавить намотку вверх следует одну шайбу снять, а при желании сместить леску вниз на вал добавляют колечко.
Читайте также:  Как ловить щуку на блесну

Уход и своевременная диагностика

Рыболов на водоеме превращается в азартного, неаккуратного и неосторожного человека. Чтобы сохранить снасти в целости, необходимо обращать внимание на пользование последними.

Особенно это касается спиннинговых катушек. Не стоит допускать контакта катушечного механизма с водой, класть снасти на землю или песок.

Выходит, рыболов сам допускает преждевременную порчу и износ механизмов спиннинга.

Совет

Вернувшись после рыбалки, не поленитесь заняться смазкой и чисткой катушек своими руками. При попадании песка в механизм ведущих шестерней происходит быстрое повреждение последних, поэтому старайтесь регулярно полностью разбирать устройство и чистить его.

Ну а поскольку катушечный механизм уже разобран и почищен, стоит его сразу смазать. Выбор смазки стоит за рыболовом: самая дешевая и доступная — обычный силикон, но сейчас на рынке представлены множество недорогих товаров от Shimano и Daiwa, цены составляют от нескольких сотен рублей.

Профессионалы же советуют использовать «родные» смазки.

https://www.youtube.com/watch?v=Fxhrb3qXOI0

Регулярное обслуживание катушечного устройства, бережное к нему отношение — вот залог долгой службы даже бюджетной модели. Ремонт катушки — дорогое и хлопотное занятие.

Цены на катушки колеблются в таком диапазоне, что приобретение спиннинговых катушек становится важным выбором для любого рыболова.

Чтобы радовать долгой службой и хорошей работой, ваша катушка не должна быть обделена вниманием и уходом. Приятной рыбалки!

Источник: http://ofishe.com/bez-rubriki/sami-vypolnyaem-remont-katushek-dlya-spinninga.html

Ремонт катушки для спиннинга своими руками

Безынерционная катушка представляет собой весьма сложный механизм. Как и любой другой механизм, он может загрязняться и ломаться.

Для того, чтобы максимально уменьшить возможный ущерб от этого, нужно делать две вещи:

  • Регулярно выполнять обслуживание и профилактику имеющихся у вас катушек;
  • При поломке знать, как правильно выполнить ремонт.

Что касается первого пункта, то здесь речь идёт о разборке механизма, снятии отработавшей (почерневшей) смазки и наложение свежей смазки. Кроме этого, можно визуально определить, если деталь поражена ржавчиной и, если потребуется, заменить её.

Наша статья посвящена обоим вопросам. Во втором вопросе можно говорить не только о самих поломках, но и о таких ситуациях, когда данная модель имеет недостатки при работе в каких-либо конкретных условиях. Примером может служить безупречная работа с одним типом лески и возможность обрыва при использовании другого типа.

Как разобрать?

Для того, чтобы качественно провести ремонт, нужно хорошо знать и понимать то, как устроена и как работает катушка для спиннинга. В частности, нужно уметь разобрать её и, затем правильно собрать. Разберёмся в том, как это нужно правильно делать.

Самое первое правило, которое нужно усвоить — это то, что если вы делаете разборку, детали нужно выкладывать по-порядку. Удобно это делать слева направо. Механизм содержит немало разнообразных деталей и при сборке очень легко будет ошибиться вследствие невнимательности.

  • Перед началом процесса разборки возьмите ватку, смоченную в воде и удалите видимые следы грязи на поверхности катушки. При постоянном сматывании и разматывании лески, там останутся высохшие капли воды, следы грязи и слизи от рыбы. Там, где это сделать трудно, удобно будет воспользоваться ватной палочкой или чем-нибудь аналогичным. Если с помощью воды грязь удалить не получается, можно воспользоваться для этой цели бензином или спиртом. Если выполнить такую очистку неаккуратно, то это может существенно осложнить выполнение работы.
  • Далее необходимо снять все внешние части этого механизма. Самой первой откручивают гайку фрикциона. Затем нужно будет снять шпулю.
  • После её снятия, с этой оси нужно снять различные шайбы и шестерёнки. Они участвуют в работе фрикционного тормоза. Впоследствии их нужно будет одеть обратно в точности в том же порядке, в каком они находились первоначально.
  • Следующей снимается ручка фрикциона. Для этого откручиваются крепёжные шурупы. На этом заканчивается первоначальный этап разборки катушки.
  • Теперь приступаем к катушечному механизму. Для этого необходимо отвернуть зажимную гайку. Это можно сделать при помощи гаечного ключа или воспользоваться для этого плоскогубцами. Гайку нужно будет снять вместе с прокладкой.
  • Снимаем ротор.
  • Теперь приступаем к снятию лескоукладывателя. Для этого снимаем дужку, открутив крепёжные винты, затем вынимаем механизм лескоукладывателя.
  • Следующий этап состоит в размонтировании корпуса катушки. Сначала нужно открутить болт, которым крепится рычажок, который переключает катушку на обратный ход. Затем снимаем сам рычажок.
  • Затем, удалив болт, снимаем заглушку.
  • Теперь осталось снять стенки катушки. Обычно, в этом месте требуется приложить определённое усилие и будет удобно здесь воспользоваться пинцетом.
  • Сейчас мы приблизились к главной части, которая обеспечивает её вращение во время рыбной ловли. Конструктивно этот узел состоит из бегунка и двух шестерёнок. Сняв крышку механизма, вы можете не производить разборку самих шестерёнок. Достаточно их почистить ватной палочкой, удалив грязь и отработанную (почерневшую) замазку и, затем, смазать свежей замазкой. Однако, не исключена и такая ситуация, когда при разборке выяснится, что здесь всё в порядке: грязи нет и замазка вполне свежая. В таком случае, в этом месте делать ничего не придётся. Если же загрязнение сильное, то этот узел лучше будет разобрать, почистить и, затем, собрать заново.

Устройство катушки наглядно показано на этом рисунке:

  • Также нужно остановиться на том, в каких случаях нужно делать профилактическую чистку и смазку безынерционной катушки.
    • Если её уронили в воду или она промокла во время непогоды, профилактическое обслуживание, в этом случае нужно выполнить обязательно.
    • После закрытия рыболовного сезона, для того, чтобы обеспечить правильное её хранение, необходимо выполнить её профилактическое обслуживание.
  • Не нужно забывать, что при покупке такой катушки, к ней обычно прилагается инструкция по сборке, воспользоваться которой будет полезно в данном случае.
  • Также заметим, что изнашивание подшипников часто происходит из-за того, что они работают без смазки. Если вы заботитесь о своём рыболовном снаряжении, то постарайтесь, чтобы этого с вашей катушкой не произошло.
  • При использовании некачественных видов машинного масла может оказаться, что оно будет коксоваться. Это особенно опасно для деталей, сделанных из алюминия. Поэтому старайтесь правильно выбирать масло для этой процедуры.
  • Если вы запустите катушку, то повреждения могут приобрести такой характер, что придётся искать деталям замену или покупать новую. С другой стороны, если вы внимательно будете относиться к её обслуживанию, она вас не подведёт и прослужит достаточно долго.

Поскольку механизм работы катушки достаточно сложен, возможные поломки могут быть в различных местах. В одних случаях нужно провести ремонт, в других — нужно правильно выбрать саму катушку при её покупке.

Рассмотрим наиболее типичные поломки, которые происходят в процессе эксплуатации:

  • Поломка ручки — это довольно частая проблема. В этом случае может помочь правильный выбор марки. Нужно ориентироваться на такие модели, в которых предусмотрено крепление ручки с использованием шайбы и втулки.
  • Необычный шум при работе. Как правило, сходу установить конкретную проблему не получается. Для того, чтобы не испортить катушку окончательно, надо прекратить работу с ней, разобрать, тщательно прочистить и аккуратно смазать. Затем нужно её собрать. Если всё сделано правильно, посторонний шум исчезнет.
  • Возможно неравномерное наматывание лески. Может оказаться так, что линия её намотки не будет ровной (например, будет восходящим или нисходящим конусом). Конечно, существуют такие варианты катушек, когда это сделано сознательно. Но мы говорим о такой ситуации, когда это не планировалось. Обычно на оси шпули находятся специальные шайбы, которые влияют на линию наматывания лески. Их можно просто передвинуть вдоль оси для того, чтобы скорректировать намотку нужным образом. Здесь мы обсуждали вопрос — как намотать леску на катушку.

Ремонт фрикциона катушки спиннинга

С фрикционом связана одна часто встречающаяся досадная неполадка. Некоторые безынерционные катушки прекрасно работают с монофильной леской. И вот, когда рыбаки хотят их попробовать с плетёнкой, возникает неожиданная, но, очень неприятная проблема. При забросе крючка леска попадает в щель фрикциона и застревает там.

С монофильной леской такого не происходит. Связано это с некоторой упругостью такой лески, которая не позволяет ей застрять в щели между между шпулей и фиксирующей гайкой фрикциона.

Плетёнка обладает другими физическими свойствами и это может привести даже к обрыву лески. Несмотря на кажущуюся сложность, отремонтировать катушку несложно.

Для этого нужно сделать следующее:

  • Открутить и снять фиксирующую гайку.
  • Снять шпулю.
  • Снять фрикционные шайбы.
  • На стержне в самом конце находится специальная прокладка. Она сделана из фетра. Её также нужно снять.
  • Вместо фетровой прокладки нужно поставить более тонкую, сделанную из пластика.
  • Затем нужно поместить фрикционные шайбы на их место, поставить шпулю и закрепить фиксирующую гайку. Из-за того, что пластиковая прокладка гораздо тоньше сделанной из фетра, гайка будет слегка утоплена в отверстии. Это исключит попадание плетёнки в щель в процессе рыбной ловли.

Одной из возможных проблем является ситуация, когда скидывается дужка лесоукладывателя. Такая проблема может привести к сбросу приманки или обрыву лески. Для того, чтобы исправить ситуацию, нужно сильнее прикрутить те болты, с помощью которых крепится дуга лескоукладывателя. К сожалению, не во всех случаях этот способ способен помочь.

Если возникла такая ситуация, то можно снять крышку, под которой находится пружина лескоукладывателя, и поставить прокладку на тот стержень, который крепит эту пружину. Если и в этом случае проблема не устранена, то лучшего всего просто заменить пружину на более тугую.

С лескоукладывателем может быть связана ещё одна проблема. В некоторых случаях при забросе лески, она подаётся спиралью. Причиной в данном случае является плохая работа подшипника лескоукладывателя. Часто это бывает связано просто с отсутствием смазки на нём.

Для ремонта такой неисправности нужно разобрать лескоукладыватель, затем прочистить и смазать этот подшипник.

Если при работе ручку заедает, а в том случае, когда имеется нагрузка — клинит, то речь идёт о серьёзной поломке. В таком случае необходимо заменить ведущую шестерню и ведомую на новую пару.

Для того, чтобы сделать качественный ремонт лучше всего обратиться к профессионалам своего дела. Обычно, в той или иной мастерской ремонтируют определённые марки безынерционных катушек и для того, чтобы найти подходящего мастера, нужно разыскать именно того, кто занимается вашим типом поломок.

Обращение к нему имеет ряд важных преимуществ:

  • Опыт в проведении аналогичного ремонта.
  • Богатый ассортимент фирменных высококачественных деталей.
  • Проведение высокоточной регулировки механизма катушки.
  • Использование качественных видов масел.
Читайте также:  Техника ловли щуки с берега

Но, в некоторых случаях, ремонт вполне можно провести самостоятельно. Если всё сделать точно и аккуратно, то это будет качественно и недорого.

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Обратите внимание

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Прикормка FishHungry дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Источник: http://superulov.com/sposob-lovli/spinning/remont-katushki-dlya-spinninga-svoimi-rukami.html

Ремонт спиннинговых катушек своими руками | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Во многих рыболовных источниках, а так же в интернете в основном ремонт — это ТО катушек, а в лучшем случае замена втулки на подшипник и ничего про люфты и прочих неисправностях. Ниже, в статье описывается капитальный ремонт спиннинговых недорогих катушек.

Ремонт шпули катушки

Снимаем, разбираем от и до в последовательности, чтобы ничего не перепутать. Не секрет что шпули вытачивают, затем фрезеруют на станках. Помимо хорошей обработки и сборки изделия есть и мелкие «немелкие» недочёты, в виде заусенцев и мелкой стружки.

Стружка может быть и внутри катушки (если корпус металл) не говоря уже про шпулю. Убираем заусенцы и стружку (если они есть). Шайбы фрикциона тоже надо просмотреть, нет ли между ними стружки,которая существенно влияет на работу фрикциона.

Острым ножом или алмазным надфилем сглаживаем заусенцы, всё промываем и собираем.

Корпус и внутренний механизм

В комплекте с некоторыми катушками идут запасные шайбы для главной передачи.

Добавлять шайбу надо грамотно, в этом не помешает ШЦ или микрометр, для определения толщины шайбы. Некоторые шайбы имеют такие тонкие, что какая из них толще, на глаз или на ощупь не определить.

Добавляем, собираем корпус, но вместо ротора желательно поставить его имитацию.

То есть какую либо втулочку или что-то подобное, дабы сымитировать нагрузку которую даёт ротор когда его прикручивают на место (притягивает шестерню к верху).

Если ротор поставить сразу, то можно не заметить когда шестерни «закусывают» друг друга, когда мы переборщили с толщиной шайбы — ротор скрадывает ощущение «закусывания», а без ротора мы это почувствуем сразу.

Но ими как правило хорошо выбрать люфт не получается в паре «главная передача». Если там только нет DIGIGEAR. Остаются другие люфты. Дело в том, что посадки под подшипники в корпусе некоторых катушек имеют такой допуск, что подшипник просто вываливается под собственным весом.

С другой стороны может стоять втулка. С ней можно поступить таким же образом. Но лучше заменить её на подшипник соответствующего размера.

Тем самым не вырабатывается посадка на шестерне, а не на корпусе как многие думают, и улучшается плавность хода и долговечность механизма в целом.

Важно

В итоге люфт остаётся только на посадках под подшипники на шестерне, с этим уже приходится мириться. В некоторых случаях это можно устранить вложив по кругу подшипника фторопластовую плёнку.

Если в вашей катушке кулисный механизм, то устранить люфт можно на шестерёнке кулисы, если она на подшипнике качения, а не скольжения. Но в основном он доработки не требует.

Механизм ролика лесоукладывателя

На некоторых катушках вроде нет самосброса дужки, но при ловле, приманки, которые оказывают большое сопротивление при проводке, бывает заметно что дужка не дозакрывается. Так как  усилие создаваемое приманкой очень значительное и леска проходя через ролик оттягивает дужку. Многие растягивают пружину, но это проблему не решает.

Намного лучше будет если ступеньку в которую упирается Т-образный шток, срезать самодельным резаком примерно на 2-3мм.(см. фото) , (если катушка имеет графитовый ротор), а на шток одеть подходящего размера кусочек трубочки, стержня. Длиной равной длине срезанной ступеньки. Таким образом зигзагообразная проволочка будет с большим усилием держать дужку закрытом состоянии.

РОЛИК

Многие ни как не могут понять — почему ролик шумит? Вроде и смазка есть, и не изношен. Основная причина в том, что сам ролик имеет значительный люфт. И если поперечного нет — ролик на подшипнике, то продольный существенный.

Если у катушки покрутить ролик листком бумаги по желобу, то он хорошо вращается, а если же покрутить с нажимом в сторону, ролик смещается (перекашивается и практически не вращается), тот же эффект происходит и на рыбалке.

Следовательно, износ ролика и шайб происходит неверно.

Исправить это можно выбив из той же фторопластовой плёнки  шайбы, которые по диаметру чуть больше диметра ролика и ложатся в чашку в притирку.

Шайбы добавляют с двух сторон, пока люфт у ролика не исчезнет (вращение проверяем тем же листком бумаги по ходу дела).

Также бока ролика желательно отполировать до «зеркала» (паста Гоя, но лучше алмазная), сгладив неровности на поверхностях. Иначе бока ролика прорежут плёнку.

Шестерня ротора

Подшипник ротора устанавливается в чашку (как правило из металла). С помощью плёнки, если позволяют допуска, его также ставят обратно в чашку с небольшим усилием. Тем самым подшипник в чашке не сидит плотно.

В некоторых катушках ротор посажен на один головной подшипник, в некоторых на подшипник и втулку. В этом случае втулку можно закрепить плёнкой в корпусе катушки. Это устранит поперечный люфт ротора.

Если ротор посажен на 2 подшипника это ещё лучше. В таком случае, если допуска позволяют, подшипники можно уплотнить прямо на роторе. Такая операция исключит продольный и поперечный люфт. Стук под нагрузкой как раз из-за этого проклятого поперечного люфта.

Совет

Особенно этим грешат катушки с графитовым корпусом. Где шестерня ротора ставится на один головной подшипник, а с другой в пластиковый выступ. Тем самым под нагрузкой ось шестерни ротора смещается в какой-то момент относительно оси смежной шестерни и ощущается стук.

Исправить это можно путём добавления тефлоновой втулки с выступом (если таковая имеется) в корпус, позволяют размеры и естественно не в ущерб надёжности данного узла.

В случае же если шестерня ротора сидит плотно, но стук под нагрузкой есть тогда причиной может быть подшипник: его износ, плохое качество (внутреннее кольцо сильно шатается относительно наружного). Тут только замена подшипников.

Обгонная муфта в доработке не нуждается. Если только чашечка обгонки не болтается в корпусе как дурная. Если смотреть сверху то люфт влево-вправо. В этом случае по кругу чашечки вставляем небольшие полоски какого нибудь капрона, обычно хватает 6 шт, размером примерно 5 на 10 мм. Всё зависит от толщины материала, размера катушки, чашечки муфты и т.д.

Вставляем по кругу между корпусом и чашечкой, чтобы не нарушить центровку муфты.

Может быть и такое, что ротор фиксируется, но под небольшой нагрузкой сдает в обратную сторону (не прокручивается) где то на 0,5-1см. Подгибание усиков на сепараторе «шо» слону дробина.

Лучше всего подобрать более тугую пружину, естественно в рамках разумного, иначе быстро выработается втулка. Если пружина перетянет сепаратор в обратную сторону, то у катушки ход станет тяжелее, т.к.

муфта будет тормозить втулку шестерни ротора.

Ручка катушки

Многие не обращают внимания на ручку катушки — поставили, прикрутили винтом крепче некуда и всё. Однако проблемы больше чем кажутся.

На многих катушках ручка складывается в походное положение с помощью кнопки и в этом месте под нагрузкой уже есть люфт.

Даже если изначально его нет, то спустя несколько рыбалок он появляется, вроде незначительно, однако люфт с бобышки ручки складывается с тем, что на соединении.

В итоге уже существенно ощущается и действует на нервы. Нам кажется, что это люфт главной передачи, подкладываем шайбы, а он всё не исчезает.

В итоге сильно изнашиваются зубья шестерён и катушка приходит в частичную негодность. Традиционное подклёпывание клина проблемы не решает, а только разбивает соединение.

Некоторые сразу выбивают клин и закручивают винтом наглухо, это вообще исключает разбалтывание ручки в этом месте.

ИТОГ

Доработка катушки штука занятная, но надо учитывать, что после этого ход катушки может измениться. И в случае с бесконечником скорее всего придётся подкорректировать намотку лески/шнура шайбами.

Вообще качество некорых катушек на удивление отвратительно. Помимо стружки в механизме сталкивался с тем что, в двух одинаковых катушках стоит разное количество подшипников. В одной 8, в другой 5 + 3 втулки, а может подшипники в одной катушке разного качества.

Мне даже приходилось ремонтировать ручку катушки, которая сломалась при подсечке некрупного судачка.

Источник: fishinform.blogspot.ru 

Подробнее в книге: Михаил Рассолов «Лечим катушку» (ЧАСТЬ — 1, ЧАСТЬ — 2).

  • Простой преобразователь напряжения -12В на ~230В
  • На рыбалке, в лесу или на даче, в общем в дали от электричества для питания эл.приборов и различных устройств часто возникает необходимость в напряжении ~230В. Для этой цели можно использовать преобразователь постоянного напряжения 12В — например, автомобильного аккумулятора в переменное напряжение 230 В. О таком несложном преобразователе на трёх микросхемах, который можно сделать своими руками и пойдёт сегодня речь.Подробнее…

  • Простой светодиодный фонарик
  • Светодиодный фонарик своими руками и зарядное устройство к нему

    Уже давно известно, что фонарики на светодиодах очень экономичны, малогабаритны и имеют более продолжительный срок службы. Светодиодный фонарик можно легко сделать своими руками или переделать имеющийся ламповый. Для этого нужны яркие светодиоды повышенной мощности.Светодиоды потребляют меньший ток, долговечней и надежней по сравнению с лампочкой. К тому же они не боятся ударов и тряски.Подробнее…

  • Деревянная лодка с мотором своими руками
  • Любителям порыбачить или просто покататься по речке можно изготовить самодельную деревянную лодку, да ещё и с мотором!Сделать лодку можно из обычной фанеры. В среднем покупка материалов обойдется нам в пару тыс. рублей, а стоимость резиновой лодки в несколько раз выше. Это является достаточно приемлемым и экономичным вариантом.Подробнее…

Источник: http://www.MasterVintik.ru/remont-spinningovyx-katushek-svoimi-rukami/

Ремонт катушки для спиннинга своими руками

Практически каждый рыбак, когда не будь, сталкивается с такой проблемой как ремонт катушки для спиннинга своими руками. И если не знать устройства механизма и порядок разборки, то можно испортить заводские настройки и в конец сломать не дешевый инструмент. Так что рассмотрим стандартный порядок разборки (безинерционной) катушки для спиннинга.

  1. Ремонт катушки для спиннинга своими руками

Причины неисправности

  1. Попадание песка.
  2. Попадание влаги внутрь катушки.
  3. Высыхание смазки.
  4. Неправильный уход (разборка, сборка, смазка).

Как бы рыбак не старался, при активной рыбалке избежать неприятностей связанных с этим невозможно.

Последствия

  1. Пробуксовка фрикциона.
  2. Отказ тормозного механизма.
  3. Неправильная намотка шнура.
  4. Поломка шестеренок редуктора.

Виды безинерционных катушек

Принципиально все они одинаковы, но профессионалы различают.

По назначению

1. Для ловли хищника. 2. Для фидерной ловли. 3. Морские.

4. Самосбрасывающие леску.

По устройству тормоза

1. Моментальный тормоз.
2. Тормоз с задержкой.

На сегодняшний день самыми распространёнными, являются катушки для ловли хищника с моментальным тормозом, который после оборота лесоукладчика вокруг шпули не дает ему провернуться обратно, что позволяет более надежно подсечь рыбу.

Катушку можно разделить на три составные части.

  • Корпус
  • Тормоз (стопор обратного хода)
  • Редуктор

В данной статье, ремонт катушки для спиннинга своими руками, рассмотрим стопор обратного хода безынерционной катушки ремонт и некоторые нюансы, касающиеся его конструкции.

  1. Снимаем шпулю.
    Здесь надо обратить внимание на звездочку фрикциона с шайбой. Именно шайба отвечает за правильность намотки шнура. Если её потерять, то придется подбирать экспериментальным путем. Снимать шпулю, устанавливать подходящие шайбы, устанавливать шпулю обратно, наматывать шнур и визуально определять, как идет намотка. Добавлять или уменьшать толщину шайбы.
  2. Для удобства разборки надо снять ручку вращения катушки.
  3. Снимаем звездочку и шайбу.
  4. Выворачиваем стопорный винт.
  5. Откручиваем гайку маховика лесоукладчика (резьба может быть как левой, так и правой.)
  6. Снимаем маховик.

Разбираем тормозной механизм

  • Откручиваем и снимаем стопорную шайбу т.м.
  • Вынимаем подшипник приводного вала. (Важно. Запомните установку регулировочных шайб).
  • Снимаем переключатель тормоза (очень внимательно с пружинкой она мелкая и её легко потерять).
  • Достаём из корпуса сепаратор с игольчатыми подшипниками, трубку вал привода маховика и центральный подшипник механизма, (при разборке надо быть внимательным, так как подшипники могут выпасть, они мелкие и их трудно найти).
  • В некоторых катушках приводной вал снимается с направляющего стержня шпули вместе с подшипником.
  • Разбираем тормозной механизм и промываем все в бензине или растворителе.
  • Сушим и начинаем собирать в обратной последовательности, слегка смазывая все трущиеся детали (для этого можно использовать обычные машинные смазки, но лучше специальные для катушек).Исключение составляет роликоподшипник тормозного механизма. Он должен быть сухим. Это связано с принципом работы тормоза.

Принцип работы тормоза

Обойма состоит из шести канавок, в которых находятся ролики. Канавки скошены по направлению движения лескоукладывателя.

В обычном направлении намотки они свободно вращаются, не неся ни какой нагрузки, но стоит повернуть механизм в обратную сторону они клинятся и не дают вращаться маховику.

Если их смазать они начинают прилипать к стенкам обоймы и тормоз, либо вообще не срабатывает, либо работает через раз, что очень заметно в холодную погоду, когда смазка густеет. Тот же эффект может произойти зимой если внутрь механизма попадет вода.

Поделитесь статьей в соц. сетях:

Источник: https://RibkaKlui.ru/rybatskie-hitrosti/remont-katushki-dlya-spinninga-svoimi-rukami.html

Как починить рыболовную катушку

Механизм катушек постоянно подвергается испытаниям, вызванным условиями, в которых они эксплуатируются. Наличие песка, пыли, воды могут способствовать различному роду поломок.

Неправильное использование, транспортировка, несвоевременный ремонт и обслуживание рыболовных катушек также могут привести к их неисправности. Иногда поломки могут возникать на фоне их особенностей устройства или качества.

Ремонт рыболовных катушек в большинстве случаев выполняется своими руками.

Катушка

Как правильно разобрать катушку

Если ремонт рыболовной катушки своими руками проводится в первый раз, то необходимо строго соблюдать последовательность действий и выкладывать запчасти в порядке их снятия. Данное условие необходимо для правильного ее сбора после проведения ремонта или профилактических мер.

Этапы разборки:

Перед разбором необходимо тщательно протереть внешнюю часть изделия от загрязнений при помощи ватного тампона, смоченного в обычной воде либо с использованием жидкого мыла. Если грязь не смывается, можно применить более действующие средства (бензин или спирт).

В первую очередь снимаются легкодоступные внешние детали:

  • гайка фрикциона, после которой следует шпуля;
  • мелкие шайбы и шестеренки. Главное, в процессе съемаих не перемешать и выложить в той последовательности, в котором они снимались;
  • ручка механизма.

Далее выполняется разбор самого механизма:

  • необходимо выполнить отворот зажимной гайки и снять ее вместе с подкладкой;
  • снимается ротор, потом дужка и разбирается механизм защелкивания. Лесоукладывательный ролик также нужно разобрать.

Разбирается корпус спиннинговой катушки:

  • отвинчивается болт рычага, отвечающий за переключение на обратный ход, и снимается тумблер;
  • вынимается заглушка и с помощью отвертки удаляется болт;
  • снимается стенка катушки. Так как для этого понадобится усилие, то для упрощения процесса можно взять пинцет и подцепить ее им.

Разбор главного механизма, включающего две шестеренки и бегунок. Если причиной разбора является профилактика, то содержимое лучше не разбирать, а как следует почистить катушку спиннинга и произвести смазку при помощи ватной палочки. Если детали сильно загрязнены, то их все же лучше снять и хорошо промыть.

Сборка рыболовной катушки после ремонта или очистки осуществляется в обратной последовательности, в которой сложены детали. Но при этом нужно проверять правильность установки каждой детали.

Строение катушки

Поломки и ремонт

В зависимости от качества и типа катушки, а также ее конструктивных особенностей, периодически возникают поломки, которые можно устранить в домашних условиях. Как отремонтировать катушку для спиннинга и какие бывают неполадки, рассмотрим более детально.

Потеря ручки

Немаловажным элементом катушки является система складывания ручки. Самый простой механизм состоит из ручки и шестигранника, который ее удерживает, а с обратной стороны в него вкручивается винт крепления. Более удобна ручка с кнопочным механизмом складывания. Такие ручки обладают большей износоустойчивостью и ломаются реже.

Самая распространенная проблема ручек спиннинга – их потеря. Ручки теряются при неправильной транспортировке, неаккуратной эксплуатации спиннинга. Иногда главной ошибкой рыбаков является вкручивание пластмассовой детали, тем самым устройство лишается стопорной контргайки.

Решение проблемы:

  • необходимо вставить новую ручку, навинчивая ее на железный штырь, и закрепить ее винтом;
  • для предотвращения потери ручки рекомендуется приобретать модели с дополнительными крепежами, в виде шайб или втулок.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Ремонт лескоукладывателя катушек для спиннинга выполняется своими руками. Причиной неполадок этой детали может стать ее загрязнение или неправильная техника забрасывания. При возникновении неполадок с лесоукладывателем могут возникнуть более серьезные поломки, такие как поломка удилища или плохая точность при броске.

Решение проблемы:

  • нужно тщательно осмотреть все крепежные устройства и в случае необходимости подкрутить. В большинстве случаев этого бывает достаточно;
  • если результат остался прежний, необходимо искать причину в натяжной пружине. Для ее обнаружения и ремонта необходимо снять крышку катушки и, найдя ее, аккуратно заменить или вставить на место, в случае ее выскакивания;
  • во избежание в дальнейшем ее выскакивания и для продления ее срока службы под нее рекомендуется подложить прокладку из резины. Такая прокладка также добавит пружине упругости;
  • ремонт рыболовного лесоукладывателя катушки можно произвести прямо на месте, в процессе рыболовной ловли, а вместо пружины использовать самодельную булавку.

Постоянные обрывы лески

Обрывы лески является одной из самых распространенных поломок катушек.

Причины обрыва:

  • обрывы в основном происходят из-за фиксирующей гайки, которая у большинства конструкций катушек больше, чем шпуля, на 2 мм. При забросе лески она, цепляясь, попадает под гайку, где и происходит ее обрыв. Но стоит отметить, что происходит обрыв только плетенной лески, монофильная к обрыву не предрасположена;
  • следующей причиной может являться преждевременное закрытие дужки лескодержателя;
  • при использовании инерционных катушек обрыв лески происходит из-за выработки и заклинивания подшипников во время размотки лески.

Решение проблем:

  • в случае заклинивания подшипников следует их заменить на новые, при этом нужно разобрать катушку;
  • при преждевременном закрытии дужки необходимо заменить фиксатор и его корпус, если для данного бренда они имеются в продаже;
  • если проблема заключается в выступающей фиксирующей гайке, необходимо заменить фетровую прокладку прокладкой меньшей толщины, например, из пластика. Это позволит опустить шайбу немного вниз и сравнять ее с краем шпули.

Важно! В целях предотвращения обрывов также необходимо следить за самой леской, и при появлении узелков нужно их устранять.

Леска подается спиралью

При неисправностях катушки бывает подача лески спиралью.

Причины:

Основная причина подачи лески волной – это ее загрязнение. При попадании в подшипник грязи он забивается, перестает нормально функционировать и неправильно подает леску.

Решение проблемы:

Ремонт катушек для спиннинга в этом случае заключается в ее разборе и очистке. Если проведение очистки не принесло результата, рекомендуется разобрать катушку до подшипников, снять с них старую смазку и нанести новую.

Внутренний шум

Шум внутри катушки означает поломку подшипников или одной из его частей. Причиной шума также может стать обычное загрязнение механизма. Необходимо сразу же прекратить ее эксплуатацию и произвести ремонт катушки спиннинга своими руками, для этого необходимо:

  • разобрать катушку по описанной выше технологии;
  • при обнаружении загрязнений произвести очистку;
  • тщательно произвести осмотр всех деталей на их целостность и в случае поломки заменитьих;
  • собрать катушку обратно.

Неравномерное наматывание лески

Бывает такое, что происходит неравномерное наматывание на шпулю лески, происходит оно по косой линии, образуя тем самым конус. На основной оси находятся шайбы, имеющие разную толщину. Если леска наматывается конусом вниз, нужно убрать одну шайбу. И, соответственно, при направлении конуса вверх шайба добавляется.

Необходимо выкладывать запчасти в порядке их снятия

Уход за катушкой и профилактика поломок

Для предотвращения поломок катушек рекомендуется своевременно проводить профилактические меры, которые избавят от ремонта и затрачивания дополнительных средств на закупку запасных деталей.

Первый шаг к длительной эксплуатации изделия – это бережное отношение к нему. Что для этого нужно:

  • спиннинг нельзя ронять или бросать где попало;
  • часто переставлять катушку с одной удочки на другую;
  • катушку нельзя мочить, а в случае, если это произошло, ее необходимо просушить и желательно смазать;
  • при транспортировке удочка не должна лежать среди инструментов, которые могут повредить катушку при тряске машины. Для удочки должен быть специальный противоударный чехол;
  • после поездки необходимо проверить все крепежные болты, которые в процессе тряски могли раскрутиться или слететь;
  • нельзя хранить удочки на солнце, так как ультрафиолет оказывает разрушающее действие на смазку устройства;
  • необходимо на подшипниках постоянно поддерживать уровень смазывающего вещества, так как в случае их поломки ремонт будет стоить дороже;
  • после окончания сезона рыбалки, если своими усилиями произвести ремонт и профилактику не получается, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Особенно это касается дорогих моделей, таких как, например, рыболовная катушка «Амбассадор 5600», ремонт которой произвести своими руками не так уж и легко.

Важно! Не следует выбрасывать инструкцию по эксплуатации катушки, которая прилагается при покупке изделия. В ней рассказано, как ухаживать за определенной моделью.

Следующий шаг – это своевременный уход. Что для этого нужно:

  • каждый рыбак в своем арсенале рыболовных принадлежностей должен иметь такие средства и инструменты: отвертка, вата, пинцет, спирт, смазывающее средство, жидкое мыло;
  • каждые полгода, независимо от количества дней использования катушки, необходимо проводить очистку и смазку всего механизма;
  • при смазке механизма обязательно нужно удалить остатки старой смазки, которая со временем начнет коксоваться, если вовремя ее не убрать. Затвердевшие остатки смазки сказываются на работе катушки и разрушающе действуют на алюминий, из которого выполнена большая часть изделия;
  • если катушка имеет цельную конструкцию, применять лучше смазку с силиконовой основой либо спрей (также на его основе). Необходимо это для того, чтобы уберечь механизм от намокания и смазать самые труднодоступные места, это позволяет сделать именно силиконовая смазка.

Рассмотрев, как починить катушку для спиннинга, понимаешь, что любую проблему можно решить.

Главное – это соблюдение последовательности при разборе катушки, аккуратное раскладывание ее элементов и наличие запасных деталей.

Но если вовремя проводить профилактические меры, заключающиеся в чистке и смазке деталей катушки, можно предотвратить ее поломку вовсе. Бережное отношение и уход за изделием продлит срок службы на длительное время.

Источник: http://plotka.ru/kak-pochinit-ryibolovnuyu-katushku/

Ссылка на основную публикацию