Обзор лодок ротан

Лодки Ротан — характеристики, модели, отзывы

У рыболовов нет единого мнения по поводу лучшего варианта плавсредства. Алюминиевые и деревянные конструкции выглядят прочнее, но их высокая стоимость становится главным недостатком.

Кроме того, для транспортировки лодок по суше требуется специальный прицеп (лафет). Надувные лодки отличаются доступностью, компактностью и устойчивостью на воде.

Лодки «Ротан» предстают в выгодном положении не только в сравнении с аналогами из ПВХ, но перед алюминиевыми плоскодонками.

Содержание

  • Особенности лодок «Ротан»
  • Эконом-класс
  • Стандарт
  • Надувные катамараны

Особенности лодок «Ротан»

Инженеры питерской фирмы «Ротан» на славу потрудились при создании конструкции надувной лодки. Она получилась непохожей на собратьев из ПВХ по ряду признаков. 1. Лодки «Ротан» полностью надувные, включая и дно. Это свойство обеспечивает быстрое и удобное приведение плавсредства в «боеготовность», и, наоборот, в транспортное положение. 2.

Отсутствие деревянных элементов в конструкции значительно уменьшило общий вес лодки. Например, катамаран, имеющий длину 3,8 м, высоту 0,7 м и ширину 1 м весит вместе с веслами, сумкой и ремкомплектом 52 кг. 3. Лодки «Ротан» собираются в одну сумку-конверт. В сложенном состоянии лодку можно разместить на заднем сидении автомобиля. 4.

Высокая устойчивость на воде дополняется отличной мореходностью. Самая маленькая модель серии «Э» с одним человеком на борту выводится на глиссер мотором мощностью 2,5 л. с. 5. Отличительной особенностью лодок «Ротан» будет комфортное нахождение рыболова при длительных переходах и высочайшая вместительность. 6.

Обратите внимание

Лодка может комплектоваться под запросы рыболова разным дополнительным оборудованием (около 30 позиций).

7. Дополнительный надувной баллон повышает и безопасность лодки. Кроме него в конструкции лодки установлена уникальная система самоотливного кокпита.

Эконом-класс

Лодки эконом-класса получили у рыболовов заслуженное признание. Небольшие размеры и малый вес позволяют их перевозить в самых миниатюрных автомобилях. Модели рассчитаны для рыбалки в прибрежных районах, на малых реках, закрытых водоемах с использованием небольших силовых агрегатов. Однако на глиссирование лодки этого класса могут выйти с двумя рыболовами под мотором 5 л. с.

«Ротан 380Э»

Самая маленькая модель от «Ротан» имеет длину 3,8 м и вес 27,6 кг. При грузоподъемности 400 кг, лодка способна перевозить 4 человек. На лодку можно мотор от 2,5 до 18 л. с.
Цена модели составляет 32500-36100 руб.

«Ротан 430Э»

Эта модель отличается от «Ротан 380Э» длиной (4,3 м), весом (30,4 кг) и грузоподъемность 450 кг. Стоимость лодки — 35500-39400 руб.

«Ротан 500Э»

Самым большим представителем эконом-класса является модель «Ротан 500Э». При длине 5 м и грузоподъемности 500 кг лодка сохранила все достоинства младшей модели. Без навесного оборудования надувная конструкция весит 37 кг.

Лодка «Ротан 500Э» продается по 47500-49000 руб. Отзыв: рыболову magadanez понравилось качество сборки и приятный цвет. Удивляет устойчивое глиссирование уже на малых оборотах двигателя.

Остался доволен пользователь и надувным дном низкого давления.

Стандарт

Классической моделью надувной лодки является «Ротан 380″. При длине 3,8 м, ширине стандартного кокпита 0,8 м лодка имеет массу 35,3 кг. Грузоподъемность до 800 кг позволяет брать с собой тяжелое снаряжение. На плавсредство может устанавливаться мотор мощностью от 5 до 25 л. с.
Приобрести лодку «Ротан 380″ можно за 42600-47300 руб.

Надувные катамараны

Моделями профессионального класса считаются лодки-катамараны. У «Ротана» имеется широкая линейка продукции этого класса. Катамараны отличаются повышенной устойчивостью и скоростными характеристиками.

При глиссировании дно лодки не касается воды, катамаран движется на скегах.

Площадь соприкосновения с водой становится минимальной, что позволяет развивать исключительную скорость, недоступную другим типам надувных лодок.

Визитной карточкой катамаранов «Ротан» является мягкий ход по волне. Высокие борта и образующаяся воздушная подушка под дном делают ход катамарана безопасным, мягким и удобным.

«Ротан 380К»

Самым маленьким катамараном «Ротан» является модель 380К. Лодка была создана по специальному проекту, но получилась настолько удачной, что стала производиться серийно. Грузоподъемность катамарана составляет 800 кг, что позволяет вместиться 6 человекам.

Выйти на глиссирование модель с 4 рыболовами может под двигателем 9,8 л. с. Цена катамарана «Ротан 380К» составляет 65800-73100 руб.
Отзыв: Андрей доволен приобретением катамарана «Ротан 380К».

Однако для троллинга на крупных водоемах рыболов думает приобрести модель побольше.

«Ротан 420″

Лодка создана в 2004 г, но до настоящего времени удерживает лидирующие позиции среди надувных плавсредств. Катамаран послужил основой целой серии модернизированных моделей.

Основными преимуществами линейки «Ротан 420″ являются: • большой кокпит; • высокая мореходность; • самоотливные клапаны; • мягкий ход; • быстрый выход на глиссирование; • устойчивость; • хорошая брызгозащищенность. Длина лодки 4,2 м, грузоподъемность 900 кг, вес 70,7 кг.

На лодку можно установить мотор мощностью от 10 до 30 л. с. Стоимость модели находится в пределах 80500-89000 руб. Модифицированную версию «Ротан 420М» можно приобрести за 89500-99500 руб.

Отзыв: Алексей из Санкт-Петербурга отмечает отличные скоростные и ходовые характеристики. Под ямаховским мотором вдвоем с напарником (оба по 90 кг) Алексей развил скорость 57 км/ч.

«Ротан 460″

Для тех рыболовов, кому не достаточно свободного места на моделях 420, следует присмотреться к катамарану «Ротан 460″. Увеличение длины на 40 см привело к образованию свободного пространства площадью 0,5 кв. м. При этом вес лодки вырос на 9 кг.

Нижняя поверхность скегов защищена 3 слоями армированной ткани, что позволяет перетаскивать лодку по суше без дополнительных приспособлений. На катамаран можно установить мотор, выдающий от 15 до 40 л. с. Цена модели «Ротан 460″ составляет 86500-96100 руб. Модифицированная лодка «Ротан 460М» оценивается в 95500-106100 руб.

«Ротан 520″

Лодка «Ротан 520″ сохранила все основные достоинства модельного ряда. Особенностями катамарана являются: • длина 5,2 м; • грузоподъемность 1100 кг; • вес 83 кг; • восемь отсеков, которые обеспечивают дополнительную безопасность.

Лодку успешно испытали в Баренцевом море, на Финском заливе, а также в Онежском и Ладожском озерах. Катамараном «Ротан 520″ пользуются сотрудники МЧС и конструкторы фирмы «Ротан». Максимальная мощность мотора, устанавливаемого на катамаран, составляет 50 л. с.

Важно

Под заказ может быть изготовлен образец с более высоким транцем для установки водомета.

Стоимость модели «Ротан 520″ колеблется от 103100 до 114600 руб. Доработанный вариант «Ротан 520М» стоит 112100-124600 руб.

«Ротан 660″

Титаном в семействе катамаранов считается модель «Ротан 660″. Лодка обладает уникальными скоростными и техническими характеристиками. Грузоподъемность до 1500 кг позволяет перевозить 9 человек.

Лодка отличается: • баллонами диаметром 68 см; • сдвоенными скегами; • огромным кокпитом 5,2х1,2 м; • курсовой устойчивостью; • мотором до 90 л. с.; • легким выходом на глиссирование; • весом 130 кг; • длиной 6,6 м.

Стоимость самой большой лодки от «Ротан» составляет 252000-269600 руб.

Лодки «Ротан» являются уникальными надувными плавсредствами на мировом рынке. Они обрели популярность среди рыболовов благодаря доступности и высоким эксплуатационным свойствам. Каждый любитель рыбалки может найти свою лодку в линейке «Ротан».

Читайте также:  Спиннинги для твичинга

Источник

Вам также может быть интересно

Источник: https://catcher.fish/ekspertnyi-tsentr/transopr/lodki-rotan-harakteristiki-modeli-otzy-vy/

лодки Ротан

Оксана Билан 5 октября 2017 нет комментариев

Лодки-экономки получили заслуженное признание у любителей рыбалки —

небольшой вес и размеры упаковки позволяют легко перевозить, а простота

сборки — быстро приводить её в рабочее состояние. Лодки рассчитаны для

плавания в прибрежных районах, по малым рекам и закрытым водоёмам в

водоизмещающем режиме под небольшим мотором.

Приличная грузоподъёмность обеспечивается большим диаметром баллона (49 см) и надувным дном.

Р 380Э-л Модификация — задняя банка — надувной пуф, передняя на ликтросе.

В серии «эконом» представлено три размера — 380, 430 и 500 — длина наибольшая.
Раздел в магазине: http://ротан.рф/category/lodki/seriya-ekonom/

Оксана Билан 8 января 2017 нет комментариев

Купить со склада или заказать на фабрике Ротан

Оксана Билан 26 октября 2016 нет комментариев

Дно «Л» лёгкое и надёжное уже в серии. Благодаря изменённой технологии сборки лодку с дном «Л» легче сворачивать, носить (она меньше весит) и уменьшаются риски на солнце и при перекачке.

Некоторое время назад появилась возможность заказать лодки с дном «Л». В сравнении со стандартным ротановским дном на профиле, дно «на лентах» более прочное и имеет меньший вес.

На модели 410 разница в весе составляет около 6-и кг, на 420 – 7,3 кг, 460 – 8,2 кг, 520 с дном «Л» будет весить меньше на 9,5 кг В геометрии дна изменений нет. В настоящее время доступно на заказ.

Нас иногда спрашивают о прошивке дна… Встречный вопрос: как прошить воздушный шарик? При прошиве крепления переборки непосредственно к дну, т.е. к оболочке воздуходержащего объёма, понадобились бы серьёзные мероприятия по герметизации отверстий — увеличивается количество деталей, манипуляций и соответственно рисков и факторов.

Некоторые производители прошивают внутренние переборки и узлы, увеличивая количество деталей и операций для удобства и простоты сборки – таков их технологический процесс. Наш процесс – наше ноу-хау – минимизирован до максимума. Единственный недостаток – требует мастерства сборщика.

Оксана Билан 23 марта 2014 нет комментариев

= новая эмблема= Нержавеющие шурупы в накладках на транец — стандарт для всех моделей;= Обводы катамаранов более плавные;

= у серии Э «вздёрнулся» нос

= 500Э в серии;= Модификация экономок и 380Р — вклееный пуф вместо задней банки — под заказ;

Совет

на фото 500Э зелёная (на заказ) с вклееным пуфом (на заказ) и привалом 75 мм (стандарт для 500Э)

Оксана Билан 23 марта 2014 нет комментариевДОСААФ Садик ЛопухинойОксана Билан 26 февраля 2014

Модификация надувная моторной лодки Ротан 520 — Ротан 520М. Имеет сдвоенные скеки и за счёт этого более широкие лыжи и меньшую осадку. С успехом используется на мелководье в том числе с водомётными движителями.

Оксана Билан 26 февраля 2014 нет комментариев

Модификация надувная моторной лодки Ротан 420 — Ротан 420М.

Имеет сдвоенные скеки и за счёт этого более широкие лыжи и меньшую осадку. С успехом используется на мелководье в том числе с водомётными движителями.

Оксана Билан 26 февраля 2014

Надувная моторная лодка Ротан 420 – универсальная лодка из ткани ПВХ. Катамаран Ротан 420 выпускается ПКФ «Ротан» с 2004 года. Эта надувная лодка-катамаран стала флагманом новой линейки лодок производимых на фабрике «Ротан».

Катамаран Ротан 420 – универсальная моторная надувная лодка. Ее с успехом используют в качестве рыболовной лодки, в качестве лодки для небольших путешествий выходного дня, в качестве рабочего судна для профессионалов. Прекрасно катамаран Ротан 420 показал себя и в качестве лодки для дайвинга.

Конструкция катамарана Ротан 420 продумана до мелочей: самоотливной кокпит (его можно встретить на всех моделях ПВХ-лодок Ротан); надувное днище низкого давления, обеспечивающее комфортное движение по волне; балластные емкости ниже ватерлинии (отличительная черта всех катамаранов Ротан), благодаря которым существенно повышается остойчивость на стоянке.

Лодка Ротан 420 собирается из армированной ткани ПВХ плотностью 1200 г.м.

Скорость катамаранаРотан 420 под мотором 20 л.с. с умеренной нагрузкой составляет более 40 км.ч . Максимальная мощность мотора, который можно установить на надувную лодку Ротан 420 – 30 л.с.

Лодку Ротан 420 можно дооснастить несколькими вариантами тентов, а акже установить дополнительныестандартные аксессуары для лодок ПВХ.

Оксана Билан 24 января 2014 нет комментариев

Надувная моторная лодка Ротан 520 производится ПКФ «Ротан» с 2004 года. За прошедшие годы этот надувной катамаран из ПВХ заслужил доверие многих потребителей во всех уголках России и стран СНГ.

Катамаран Ротан 520 отлично подходит для рыбалки в открытом море, походов по рекам, озерам и водохранилищам. Оценили по достоинству лодку Ротан 520 и промысловики и спасатели МЧС.

Скоростьи мореходность катамарана Ротан 520 – два важных фактора, выгодно отличающих эту надувную лодку из ПВХ от моделей близких размерений. При умеренной загрузке надувной катамаран Ротан 520 с мотором мощностью 40 л.с. развивает скорость более 50 км.ч.

Обратите внимание

Благодаря скегам, которые образуют катамаранные обводы, лодка Ротан 520 легко выезжает на любой необорудованный берег.

Корпус надувной лодки-катамаранаРотан 520 изготовлен из качественной армированной ПВХ ткани плотностью 1200 г.м., что гарантирует безупречную эксплуатацию в течении многих навигаций. На катамаран Ротан 520 можно установить множество дополнительного оборудования, которое добавит удобства и комфорта при эксплуатации.

10 записей

Источник: http://xn--80a0abhl.xn--p1ai/boats/

Лодки пвх ротан саратов

Владимир Колгин

Продолжая начатый в статье о маленьких подвесных лодочных моторах для надувных лодок ПВХ, перейдем теперь собственно к надувным лодкам ПВХ.

Вначале небольшое вступление, посвященное возможным размерам лодок ПВХ для одного человека.

О размере и форме надувных лодок ПВХ

Увеличение размера ведет к пропорциональному росту веса корпуса лодки, хотя заметно возрастает мореходность и, как следствие, безопасность использования такой надувной лодки пвх на больших акваториях. Поэтому при введении ограничения по весу мы автоматически вводим ограничения и по габаритам.

При лимите в 35–37 кг в наш допуск попадают пайольные лодки пвх длиной 3,0–3,1 метра.

Хотя, конечно, могут быть и варианты каких-то надувных лодок, исполненных в облегченном варианте (из более тонкой ткани, с упрощенной фурнитурой, более тонким пайольным настилом и транцем), которые будут несколько длиннее.

Лодки пвх, в конструкции которых присутствует надувное дно низкого давления, оказываются чуть более длинными. Отдельные конструкции в указанной весовой категории могут достигать длины и до 3,8 метра. Об особенностях их эксплуатации речь пойдет ниже.

А вот если пойти по пути уменьшения конструкции (что, собственно говоря, и сделали некоторые производители, определив наименьшую длину своих транцевых лодок пвх в 2,5, а то и в 2,4 метра), то такая минимизация приводит к следующим последствиям.

Первое и положительное — это снижение веса конструкции лодки. При равной длине с надувными лодками, имеющими О-образную форму баллона, у транцевых лодок пвх заметен больший объем кокпита, и находиться в них более комфортно.

Читайте также:  Способы проводки воблеров

Но вот с другой стороны, такое уменьшение длины приводит к тому, что лодка пвх становится менее устойчива на курсе в движении. При установке на транец подвесного лодочного мотора даже рекомендованной мощности (и соответственно веса) общий центр тяжести оказывается смещенным сильно в корму, и выход такой лодки на режим глиссирования будет весьма затруднителен.

Важно

Хотя кому-то движение лодки на скоростях 20 и более км/час не нужно, тогда такие короткие надувные лодки пвх для них.

Тем же, кто рассчитывает на бодрое передвижение по воде, следует иметь в виду, что существующий нижний предел длины лодки находится на отметке примерно 2,8–2,9 метра.

Можно, конечно, и чуть короче, но это только при условии, что вес рыболова не превышает 50–60 кг, а это у нас быват редко.

Если внимательно приглядеться к моделям небольших надувных лодок из ПВХ, то у разных производителей легко обнаруживаются небольшие конструктивные отличия в форме носовой части баллона. У кого-то баллон плавно изгибается, а кто-то строит, применяя рубленые обводы. Каждая из форм хороша по-своему. Рубленая — относительная простота кроя и склейки, максимальная оптимизация раскроя полотна.

Плавные изгибы же несколько усложняют и раскрой, и процесс склейки, но на воде они имеют некоторые преимущества как более обтекаемые и более совершенные, меньше подтормаживают лодку и создают меньше брызг.

Небольшие лодки пвх с пайольным покрытием могут быть конструктивно, как с плоским днищем, так и с килеватым. Килеватость создает небольшой кильсон, расположенный в носовой части. К транцу, как правило, килеватость уже сведена нулю, и со стороны транца такая лодка смотрится, как плоскодонная.

Функции кильсона в данном случае сводятся к улучшению управляемости лодки, что особенно важно при прохождении узостей и повышению устойчивости на курсе. Особенно заметна работа кильсона при движении лодки на небольшой волне. Но в свою очередь, кильсон несколько снижает максимальную скорость лодки, когда она идет по гладкой воде.

Ну, и в завершение этого небольшого отступления на лодочную тему напоминание о форме и состоянии днища лодки в области транцевой доски. Если вы хотите, чтобы ваша надувная лодка показывала результаты, близкие к пределам его возможностей, уже на этапе выбора корпуса лодки постарайтесь, чтобы у вашей лодки с днищем было все в порядке.

В свою очередь, те, кто нацелился на покупку лодки пвх с надувным днищем низкого давления, также должны иметь в виду следующее.

Совет

Даже небольшая недокачка днища, отступление в меньшую сторону от рекомендованных производителем значений приведет к заметному снижению скорости вашей лодки и ухудшению ее управляемости.

Это особенно следует учитывать, когда лодка накачивается теплым воздухом или, находясь на сильно нагретой солнцем поверхности, потом спускается на холодную воду.

Обзор надувных лодок ПВХ

Ну, а теперь переходим непосредственно к тем лодкам, которые и подвергались испытаниям. Начинаем обзор лодок с продукции компании «Посейдон» Смарт 310 К. Это уже известный бренд.

Лодка пвх выполнена по традиционной схеме — баллон имеет постоянное сечение по всей длине. В качестве пайольного покрытия используется водостойкая фанера толщиной 9 мм.

Пайол может быть в разных вариантах — и секционном, и в виде книжки, когда отдельные секции соединены при помощи полос из ПВХ-ткани.

Эта модель за последние годы получила очень широкое распространение на небольших акваториях и собрала немало хороших отзывов со всей территории России и в каких-то дополнительных рекомендациях вряд ли нуждается.

Адмирал 290. Это относительно новое имя на рынке отечественных производителей лодок из ПВХ, именно так и называется компания, эти лодки выпускающая. Они громко заявили о себе лишь в позапрошлом году. Лодка внешне смотрится очень гармонично.

Она уже имеет конусный баллон, который от транца к носу плавно уменьшает свой диаметр. Качество склейки достойное. Пайол очень точно подогнан по месту. Его укладка на днище лодки занимает буквально несколько секунд. Идеально вклеено днище и подогнан транец.

С таким качеством изготовления гидродинамика лодки должна быть на высоте, что и показали все дальнейшие события.

Обратите внимание

По сравнению с первыми образцами лодок этой серии видно, что производитель основательно и вдумчиво проанализировал первые отзывы о лодке.

В базе появилось несколько приятных нововведений, которые у других производителей идут лишь в качестве опций.

Так появились дополнительные рым-петли на баллоне, которые могут выполнять массу дополнительных полезных функций. Также в базе производится усиление днища по транцу специальным профилем.

Обе пайольные лодки имеют килевую комплектацию и по своему основному предназначению могут позиционироваться как плавсредство для одного рыбака. Второй человек в кокпите такой лодки только на переходах или при ловле на дорожку. Для ловли взаброс места в кокпите двоим уже маловато, особенно если члены экипажа габаритные. Лодка раскроет весь свой потенциал на реках и небольших озерах.

Эти две модели взяты как образцы для проверки, исходя из того, что уже себя зарекомендовали на рынке, как высококачественные изделия. Подобные лодки на территории России в настоящее время выпускают уже очень много фирм (даже по предварительным оценкам их число превышает 30), и их скоростные показатели при условии качественного изготовления будут примерно так же укладываться в эти рамки.

Все большее число поклонников завоевывают лодки с надувным дном низкого давления. И для этого, надо отдать должное производителям, есть все основания. За последние 5 лет проведена просто титаническая работа по доведению лодок этого типа до необходимых нашему брату-рыбаку кондиций.

Заметно повышена надежность самого днища, над конструкцией которого потрудились разработчики. Оптимизирована вклейка такого днища в баллон.

И пожалуй, самое главное — решена задача по приданию днищу необходимых гидродинамических качеств, что позволило таким лодкам практически на равных соперничать с уже традиционной или даже классической пайольной схемой.

Были найдены решения, обеспечивающие отличный срыв воды в области транца, что позволило не только уменьшить «кобру» при старте, но и заметно улучшить управляемость лодки. Применение собственной разработки на лодках компании «Флагман» не только дало все вышеперечисленные эффекты, но и позволило несколько увеличить длину кокпита в сравнении с подобными лодками других производителей.

В настоящее время на отечественном рынке можно выделить три типа днищ низкого давления

К первому можно отнести уже упоминавшиеся выше лодки компании «Флагман». Основной признак таких днищ — это умеренная килеватость. Ее угол может несколько изменяться в зависимости от габаритов лодки. Килеватые корпуса заметно лучше могут преодолевать волну, более устойчивы на курсе, более предсказуемо управляются на скоростях. Но они заметно сложнее в изготовлении.

Из широко известных, кроме «Флагмана», подобные корпуса делает в Новосибирске компания «Солар», в Казани — «Компас», ну и еще «Cан-Марин» из Кореи. Имеются попытки китайских производителей воспроизвести подобный тип лодок, но пока о больших успехах Поднебесной говорить рано.

Читайте также:  Как выбрать воблер для рыбалки

Второй тип днищ — плоский. Это простота сборки и вклейки и чуть меньший вес. Но вместе с этим плоскодонные лодки чуть хуже управляются. В поворотах более заметно проскальзывание. Ну и прохождение волны на таких лодках более ощутимо!

Важно

Вместе с этим следует сказать, что и такие конструкции имеют полное право на жизнь. Особенно, если речь идет о рыбалке на небольших акваториях. Наиболее известный производитель такого типа лодок — Питерская компания «Ротан». В линейке лодок Ротан есть и интересные модели катамаранной конструкции, но о них подробно говорить не будем, они пока несколько выходят за рамки обсуждаемой темы.

Третий тип днища — это многобаллонные конструкции. В создании лодок подобного типа из отечественных производителей наиболее преуспел питерский «Фрегат». К нему сейчас начинает подтягиваться и также питерский «Баджер». Но лодки этого типа по своим массо-габаритным параметрам также несколько не вписываются в обсуждаемые категории. Поэтому ограничимся лишь упоминанием об их существовании.

Из такого обилия лодок пвх с надувным дном низкого давления под наши критерии попадают «Флагман 280», «Флагман 320 L» и «Флагман 350 L» — модели, выполненные в облегченной версии. Они, естественно, имеют несколько больший диаметр баллона, в сравнении с пайольными лодками, о которых шла речь выше. И при этом, весьма объемный кокпит.

Баллон в носовой части этих лодок заметно приподнят, что в совокупности с килеватым днищем позволяет позиционировать эти корпуса как мореходные, не исключающие использование даже на закрытых морских акваториях.

Под эти критерии подпадают и две модели лодок компании «Ротан» — «Ротан 340 Э» и «Ротан 380 Э». Как уже говорилось выше, это плоскодонные конструкции, но их особенностью является относительно малый собственный вес в сочетании со значительными размерами. Особенно на фоне небольших пайольных лодок, где они смотрятся, как большие баржи.

Но c другой стороны, благодаря плоскому днищу, эти лодки обладают не только большой грузоподъемностью, но и за счет большей длины возможностью вывода заметно большей полезной нагрузки в режим глиссирования.

У обоих «ротановских» корпусов имеется небольшой подъем баллона в носовой части. C учетом плоского дна, область применения таких лодок ограничена акваториями, где нет большой волны и сильного ветра. Их мореходность ограничена, и дрейф (снос ветром) такого корпуса оказывается заметным.

На транце «Ротанов» нет сливных клапанов. Кокпит этих лодок — самоотливной. То есть вода, попавшая в кокпит, сама выливается через шпигаты, находящиеся в углах внизу транца. Но все это хорошо, пока у лодки небольшая загрузка. Если груз очень весомый, то его следует сразу же паковать герметично.

Совет

В силу конструктивных особенностей надувного дна, чтобы увеличить глубину кокпита и удобство посадки пассажира, производители ставят устройства крепления банок чуть выше на баллон. Что в целом повышает центр тяжести груженой лодки, но не критично.

А теперь посмотрим, что же смогут показать лодки на воде, под разными моторами, с разными загрузками. Контроль скорости, естественно по GPS-навигатору. Общее водоизмещение будет состоять из веса судна, веса мотора с минимумом горючего и веса шкипера и пассажира. Чтобы дать максимально объективную картину, шкиперы будут и 65 и 90 кг весом. А потом и вдвоем.

Что можно сказать по опыту пользования этими лодками и моторами? И как прокомментировать результаты из приведенной таблицы:

Общие выводы:

Если вам нужна лодка для однодневных выездов минимального веса с минимальной нагрузкой, то это с одинаковым успехом могут быть и «Адмирал 290», и «Ротан 340 Э», и «Смарт 310», и «Флагман 320 L».

Если первые три лодки показали самые быстрые секунды практически под всеми моторами, то «Флагман 320 L», хоть и чуть подотстал от них по скорости, но является самой легкой лодкой в этой категории судов и, так же как и «Ротан 340 Э», так же легко готовится к плаванию и так же легко убирается.

Если вам нужно перемещать очень большие грузы под маленькими моторами, то вне конкуренции будет «Ротан 380 Э». Он может служить достаточно быстроходной «баржей» и под «трехой», и под «шестеркой».

Если ваш вес небольшой и вы ограничены в средствах, то стоит обратить внимание на «Адмирал 290» в комплекте с мотором «Ямаха 3». Эта надувная лодка пвх оказалась единственной, которая практически вышла на «глиссер» под этим мотором.

Если вы хотите ездить без прав (то есть с ограничением мощности до 3,68 кВт), то комплект из «Ротана 340 Э» и «Меркурии 5» или «Сузуки 5» оказался единственным, который вышел на глиссирование с двумя пассажирами, общий вес которых около 155 кг.

Обратите внимание

Если вам окажется мало «Адмирала 290», то берите «Смарт 310», он почти такой же скоростной, только места в нем все-таки больше и, самое главное, больший груз он и повезет быстрее.

Если вам нужна надувная лодка пвх на вырост, для поездок вдвоем и под мотором большей мощности, то из комплекта эгоиста «Флагман 350 L» легко превратится и в двухместное судно для прибрежного плавания, благо, что обводы позволяют ходить и по волне, не исключая балтийскую, ладожскую, онежскую или рыбинскую.

То, что касается подвесных лодочных моторов, основные выводы были выше. Отмечу лишь такие факты.

«Ямаха 3» оказалась чуть тяговитее, чем «Меркури 3,3». То ли винт алюминиевый на японке оказался более эффективным, чем бельгийский пластик. То ли японцы несколько занизили реальные возможности лодочного мотора…

В отношении моторов «Меркури» и «Тохацу». Когда эти лодочные моторы приходят к нам, то их карбюраторы настроены далеко не самым оптимальным образом.

Если есть возможность и качественный сервис поблизости, то после проведения обкатки покажите свой лодочный мотор специалистам, регулировка карбюратора в большинстве случаев лишней не будет.

Хотя, наверно, такое пожелание актуально в отношении любых моторов.

Белоголовые «Ямахи 5» оказались не такие тяговитые, как «Сузуки 5». И даже уступили по скорости аналогичным двухтактникам. Но вполне может быть, что лодочный мотор с японским именем, но собранный во Франции и уже вписывающийся в жесткие требования «евро», пришлось несколько «подзадушить»…

Приведенные в таблице данные получены на лодках и моторах, которые никто специально не готовил для проведения заездов на скорость.

Важно

На лодочных моторах не подбирался винт, а на лодках мотор не оптимизировался по высоте.

Я думаю, что тем, кому это интересно, смогут при более тщательной настройке «выжать» еще какой-то резерв скорости, тем самым несколько повысив общую экономичность передвижения.

  • Безопасность, ориентирование на воде-необходимые вещи на рыбалке
  • Виды лодочной ткани-армированная резина,ПВХ,хайпалон-лодочная ткань
  • Выбираем лодочные гребные винты-расчет,шаг-винты ямаха для мотора
  • Выбираем,устанавливаем кресло для лодки ПВХ-Тюнинг своими руками
  • Выбор и покупка лодки из ПВХ-Продолжим тему выбора лодки из ПВХ

Источник: http://som.rybalkanasha.ru/primanki/lodki-pvh-rotan-saratov/

Ссылка на основную публикацию